Главное меню Услуги
Меню
Заявка
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь со всеми правилами "Политики конфиденциальности"
Новости
20/11/2017
Очередное совещание руководителей муниципальных структур 20.11.2017 в Люберцах
17/11/2017
Проблемы вывоза ТБО в частном секторе
Все новости

РЖД выходят на рынок перевозки твёрдых коммунальных отходов.

Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) – филиал ОАО «РЖД» подписали соглашение о совместной реализации проекта по организации вывоза отходов производства и потребления из Санкт-Петербурга в Сланцы Ленинградской области железнодорожным транспортом.

Предварительно Минпромторг проинформировал о готовности оказать содействие в распространении опыта перевозки отходов железнодорожным транспортом и в других регионах страны в случае успешной реализации проекта.

Как пояснили в ЦМ, проектом предусмотрено создание мусороперегрузочного комплекса на производственном участке Навалочный станции Санкт-Петербург-товарный-Московский. Отсюда отходы будут вывозиться железнодорожным транспортом в город Сланцы, где  построят комплекс по их глубокой переработке. Расстояние перевозки составит около 185 км.

«Мы предоставляем в аренду площадку для размещения на ней мусороперегрузочного комплекса и обеспечиваем погрузку отходов производства и потребления, в том числе твёрдых коммунальных отходов, в подвижной состав. Ежесуточная отправка планируется в объёме не менее 1 тыс. тонн. Вопросы создания комплекса по переработке отходов в Сланцах, в том числе привлечение необходимых инвестиций», – говорит начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Евгений Стуров.

Технология вывоза будет организована в несколько этапов. А её обкатка начнётся с твёрдых коммунальных отходов, которые будут собирать мусоровозы в центральных районах Санкт-Петербурга и доставлять на производственный участок Навалочный. При этом стороны готовы рассматривать и другие площадки с железнодорожной инфраструктурой. В перспективе с юго-востока города отходы могут завозиться на станцию Лигово, с севера – на станции Парнас или Ручьи, с юга – на станции Среднерогатская или Шушары. На этих станциях отходы будут перегружаться в полувагоны и отправляться на Рудничную с подачей на подъездной путь необщего пользования под выгрузку на мусороперерабатывающем комплексе. После отбора полезных фракций в процессе сортировки отходов часть их пойдёт на продажу или переработку, оставшийся объём будет утилизироваться на полигонах.

По словам генерального директора, разработанная логистическая схема оборота отходов производства и потребления позволит значительно разгрузить федеральные и региональные автомобильные трассы. В 60-километровой зоне вокруг Санкт-Петербурга примерно на 1500 большегрузных рейсов ежесуточно станет меньше. «Переработка отходов даст до 5 тыс. новых рабочих мест, что обеспечит развитие экономики и промышленности моногорода Сланцы. А учитывая его географическое положение – близость порта Устъ-Луга, а также стран Европейского союза, – следует рассчитывать на значительное увеличение объёма трансграничных перемещений грузов, составляющих вторичное сырьё переработки отходов. И перевод транспортировки отходов с автомобильных дорог на рельсы – во всех смыслах гарантированный благоприятный экономический эффект», – уточнил он. Речь идёт о снижении загруженности автомагистралей, издержек на ремонт, эксплуатацию, содержание автодорог и в целом об улучшении экологической ситуации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

И здесь РЖД как партнёр имеют ряд очевидных преимуществ. В частности, железнодорожные площадки компании расположены в черте города, поэтому перегрузка отходов из мусоровозов не займёт много времени. Также у компании есть необходимое количество единиц подвижного состава и погрузочно-разгрузочного оборудования для обеспечения всего процесса. И не в последнюю очередь возможность предоставить привлекательную комплексную ставку на перевозку отходов из Санкт-Петербурга в Сланцы за счёт гибкой тарифной политики холдинга.

«Для этого нужно включить в Прейскурант 10-01 позицию «Твёрдые коммунальные отходы», присвоив им второй тарифный класс и установив минимальную весовую норму загрузки полувагонов. Таким образом, мы обеспечим конкурентоспособный уровень тарифа на перевозку твёрдых коммунальных отходов железнодорожным транспортом относительно автомобильного и эффективное использование подвижного состава. Также потребуют корректировки региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами», – уточнил Евгений Стуров.

На решение организационных вопросов отводится 2017 год, а к фактической реализации планов РЖД планируют приступить в 2017–2018-м. Как отметил Евгений Стуров, этот проект – один из практических шагов по выходу холдинга на рынок перевозки твёрдых коммунальных отходов из крупных мегаполисов к местам переработки и захоронения. В ближайшее время к Санкт-Петербургу компания планирует присоединить Москву и Сочи.